Отчётный период – один из самых сложных моментов для многих бухгалтеров, ведь важно учесть все данные за год и не совершить недочётов. В статье рассматривается корректировка бухгалтерской отчетности после сдачи в налоговую, а также учет расходов на сайт компании.
Cодержание
Отчётный период – один из самых сложных моментов для многих бухгалтеров, ведь важно учесть все данные за год (или за более короткий срок) и не совершить недочётов. Ведь если налоговая служба обнаружит их, компания может потерпеть убытки и заплатить штраф. Но что делать, если ошибка всё равно допущена и идентифицирована уже после сдачи отчётности?
Не стоит сразу паниковать, для этого вы можете скорректировать и уточнить бухгалтерские данные, а также сделать корректировки налоговой отчётности. Об этом поговорим в сегодняшней статье.
Корректировка бухгалтерской отчётности после сдачи в налоговую
Перед тем как говорить о корректировке, стоит разобрать, что такое «ошибка» в бухгалтерской отчётности. Если вы заметили, что допустили неточности или вовсе внесли не те данные, следующим шагов нужно разграничить, на какой стадии сдачи находятся документы.
Внесение корректировок отчётности после утверждения
Всегда ли распространяется правило запрета коррекции информации после того, как всё было подписано руководителем? Нет, есть некоторые исключения. Например, вы сдали отчётность, а данные поменялись – тогда бухгалтер должен внести только эти новые данные за текущий период (в записях при этом используется счёт учёта нераспределённой прибыли). Только в таком случае закон разрешает добавить изменения после утверждения.
Можно ли сдать уточнённую бухгалтерскую отчётность
Уточняющая бухгалтерская отчётность – это способ не только представить дополнительную информацию, но ещё и передать сведения о ранее допущенной ошибке и её исправлении. Поэтому, если ошибка была допущена и выявлена после сдачи отчётности, вы можете сдать уточнённую отчётность и внести соответствующие корректировки в учётные записи.
Теперь, когда мы разобрались с корректировкой бухгалтерской отчётности, давайте рассмотрим расходы на сайт компании.
Определение понятия «сайт»
Сайт в сети «Интернет» - совокупность программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим идентифицировать сайты в сети.
Из чего состоят расходы на сайт
Создание и поддержание сайта требует единовременных и постоянных вложений в:
- Разработку и дизайн сайта
- Хостинг и доменное имя
- Обновление и поддержку контента
- Маркетинг и продвижение
Учет расходов на создание сайта
Для целей бухгалтерского и налогового учета сайт является целостным объектом. Если в договоре с разработчиком сайта не сказано, что он передает исключительное право собственности на созданную программу, учитывать затраты на разработку сайта нужно на счете 97 «Расходы будущих периодов». Если разработчик передает исключительные права собственности на разработанный сайт, он становится нематериальным активом и принимается к учету по первоначальной стоимости.
Учет расходов на обслуживание сайта
Для того, чтобы сайт работал, компании нужно оплачивать хостинг и пролонгировать право на доменное имя сайта. Эти расходы учитываются как текущие затраты.