Как показывать руководителей организации в отчетах

25

Узнайте, как правильно показывать руководителей организации в отчетах. Настройте список ответственных лиц в 1С для указания их в документах и регистрах БУ. Изменяйте сведения о лицах и заполняйте данные по новым руководителям. Узнайте, как указывать ответственных за регистры и отчетность.

Для бухгалтера 1С — это не только учетная программа, но и помощник для создания многих печатных форм документов. Оформлять их необходимо правильно, иначе документ «не признают» налоговики, а это чревато для организации финансовыми потерями.

В соответствии с Законом:

Это значит, что в 1С необходимо правильно настроить список ответственных лиц для указания их в первичных учетных документах и регистрах БУ.

В этой статье мы расскажем, как настроить подписи:

Основные ответственные лица организации

Заполнение сведений о лицах

Сведения по главным ответственным лицам для вывода в печатные формы заполняются из карточки организации: раздел Главное — Настройки — Организации:

Указанные данные отображаются в печатных формах документов в местах, где проставляются подписи ответственных лиц.

Полный список документов, в печатные формы которых выводится подпись руководителя, можно посмотреть здесь.

Полный список документов, в печатные формы которых выводится подпись главного бухгалтера, можно посмотреть здесь.

Полный список документов, в печатных формах которых выводится подпись кассира, можно посмотреть здесь.

Изменение сведений о лицах

При изменении информации об основных ответственных лицах новые данные в карточку организации вносятся по ссылке История.

Новые данные вводятся по кнопке Создать.

В форме данных ответственного лица указываются сведения:

В карточке организации в группе Подписи — Руководитель перейдите по ссылке История.

В История подписи: Руководитель нажмите кнопку Создать.

Заполните данные по новому руководителю.

После сохранения данных по кнопке Записать и закрыть в форме История подписи: Руководитель отобразится информация по Иванову А. П. и Михайлову П.А.

Ответственные за регистры и статистическую отчетность

Заполнение сведений о лицах

В карточке организации по ссылке Ответственные за подготовку отчетов указываются ответственные лица за ведение:

Бухгалтерские регистры

Для того чтобы данные о лице, ответственном за ведение бухгалтерских регистров и указанном в карточке организации, вывелись в печатную форму, необходимо в форме настройки отчета установить флажок Подписи на вкладке Оформление.

Налоговые регистры

Регистры налогового учета расположены в разделе Отчеты — Налог на Прибыль — Регистры налогового учета.

Для того чтобы данные о лице, ответственном за ведение налоговых регистров и указанном в карточке организации, вывелись в печатную форму, необходимо в форме настройки отчета установить флажок Подписи на вкладке

Как показывать руководителей организации в отчетах
Источник изображения: www.glavbukh.ru

Как симуляция бурной деятельности может быть принята руководителем за результат работы

“Чем сегодня занимались мои подчинённые? Какие задачи ими были выполнены? Сколько времени на это ушло, и какие результаты достигнуты?” —  такие волнующие мысли зачастую не дают покоя руководителю. Откуда бы им взяться?

С внешней стороны всё замечательно. Как только начальник входит в кабинет, все сразу при деле: светские беседы обрываются на полуслове, кто-то начинает лихорадочно печатать на компьютере, другие — деловито переносить бумаги из одного места в другое, третьи — незамедлительно звонить всем контрагентам подряд. Почему же такая благостная картина порождает “волнующие мысли”?

Дело в том, что опытный руководитель прекрасно понимает разницу между “фактами” и “мнением о фактах”. Но для того чтобы понять, чем занимались вверенные ему подчинённые, необходимо устраивать подробный устный расспрос, “чем”, “как”, “когда”, с “какими результатами” и “кто” занимался. На это уходит уйма времени как руководителя, так и сотрудника. Поэтому  руководитель эту задачу решает по остаточному принципу. А кто спросит, пока он будет в отпуске или на больничном?

Об инструменте, который позволяет отделить “факты” от “мнения о фактах”, замерить результативность и производительность подчинённых, пойдёт речь в этой статье. Встречайте. Ежедневные рабочие отчёты в формализованном виде для каждого сотрудника.

Рабочие отчёты: описание технологии и выгоды

Технология рабочих отчётов проста, “как дважды два”. Каждый сотрудник по итогам своего рабочего дня должен предоставить отчёт с полным списком сделанных задач и затраченным на каждую из них временем вместе со ссылкой на результат работы.

Напоминаю, что рабочие отчёты являются частью более масштабной технологии — “Организация работы сотрудников с учётом рабочего времени по задачам с помощью планов и отчётов и их разбора со стороны руководителя”. Общая технология состоит из следующих элементов:

  • Мониторинг задач и времени
  • Планирование задач
  • Ежедневные рабочие отчёты
  • Анализ отчётов со стороны руководителя

Ключевые принципы рабочих отчётов

1. Полнота отчёта: каждая задача, затраченное время и результат работы должны быть указаны в отчёте.

2. Своевременность предоставления отчёта: каждый сотрудник должен предоставить отчёт в течение определенного срока после окончания рабочего дня.

3. Прозрачность и открытость: отчёты должны быть доступны для просмотра и анализа руководителем и другим уполномоченным лицам.

Выгоды от ежедневных отчётов для руководителей

  • Позволяют получить полную информацию о проделанной работе подчинённых и их результативности.
  • Обеспечивают контроль и управление рабочим процессом.
  • Позволяют своевременно выявлять проблемы и препятствия в работе сотрудников.
  • Помогают выявить наиболее эффективные и неэффективные задачи и процессы.
  • Позволяют лучше планировать и распределять ресурсы.

Выгоды от ежедневных отчётов для подчинённых

  • Помогают контролировать свою работу и результативность.
  • Позволяют увидеть свои достижения и прогресс в работе.
  • Позволяют лучше планировать и организовывать своё время.
  • Помогают своевременно выявлять и исправлять ошибки и проблемы.
  • Позволяют получать обратную связь от руководителя и улучшать свои навыки и знания.

Требования к составу рабочего отчёта

1. Название задачи: каждая задача должна быть четко и однозначно названа.

2. Затраченное время: указывается количество времени, затраченное на выполнение каждой задачи.

3. Результат работы: описывается достигнутый результат или промежуточные результаты.

Пример рабочего отчёта

На примере продемонстрирован список задач из отчёта, сделанного в Битрикс24 (система позволяет централизованно работать в рамках компании и учитывать время по задачам). При должной организации планирования и учёта рабочего времени по задачам, все отчёты будут формироваться автоматически.

Скриншот №1. Пример рабочего отчёта

Пример рабочего отчёта
Указание ответственных лиц организации в печатных формах документов в 1С
Источник изображения: buhexpert8.ru

Отчёт о финансовых результатах

Отчёт о финансовых результатах — это одна из основных форм финансовой отчётности, которую компании сдают в ФНС. Этот документ также известен под названиями «отчёт о прибылях и убытках» и «форма № 2». Уточним, как расшифровываются строки отчёта о финансовых результатах и какие данные нужно отразить в нём.

Что такое отчёт о финансовых результатах

Бланк отчёта о финансовых результатах был разработан Министерством финансов РФ в 2019 году. Этот документ пришёл на замену отчёту о прибылях и убытках (форме № 2). По отчёту о финансовых результатах можно определить порядок формирования валовой и чистой прибыли, а также объём выручки до налогообложения.

Форма отчёта о финансовых результатах опубликована в составе приказа Минфина № 66н. Его код по Общероссийскому классификатору управленческой документации (ОКУД) — 0710002. Малый бизнес и микропредприятия, а также некоторые некоммерческие организации имеют право сдавать упрощённую форму.

Срок и порядок сдачи отчёта о финансовых результатах

Отчёт о финансовых результатах необходимо ежегодно сдавать в отделение ФНС по месту постановки компании на учёт. Отправить документ нужно не позднее трёх месяцев после окончания отчётного периода. Таким образом, отчёт по итогам 2022 года нужно сдать до 31 марта 2023 года, по итогам 2023 года — до 31 марта 2024 года.

Налоговая принимает форму № 2 только в электронном виде. В 2023 году сдать отчётность онлайн можно несколькими способами:

  • С использованием электронной подписи;
  • Через портал налоговой службы;
  • Через уполномоченное учреждение по приему документов.

Структура отчёта о финансовых результатах

В шапке формы № 2 ну

Что нам скажет Википедия?

Работа в организации предъявляет совершенно разные требования к тем, кто занимается различными вертикальными функциями в иерархии. Работа в первом эшелоне обязательно выполняется на таком уровне абстракции, который вызывает необходимость отчёта за короткий период. Чем выше подниматься по иерархии функций, тем больший период времени требуется для очередного отчёта. Соответственно, по мере продвижения по иерархии функций, объект работы становится более отдалённым.

По мере того, как исполнитель осваивается на рабочем месте, он ощущает бо́льшую свободу в выполнении своих функций. Соответственно высвободившееся рабочее время может быть использовано в целях организации. Для этого необходимо продвигать работника по служебной лестнице, делегировать ему больше полномочий. Иными словами, чем бо́льшую часть времени сотрудник способен работать без контроля, то есть самостоятельно, тем абстрактнее его труд, и тем выше ступень в иерархии он может и должен занимать. В противовес увеличению доли свободы также должна увеличиваться и доля ответственности. По Джексу, способность действовать самостоятельно возрастает, по мере того как сотрудники лучше узнают свою работу, и если постепенно увеличивать долю их свободы и ответственности, то можно добиться повышения производительности труда. Для оптимизации исполнительной структуры, работа анализируется на каждом уровне для определения временной нагрузки. Джекс предлагает устанавливать различные отрезки времени отчётности для разных уровней управления. В частности для низовых звеньев он предлагает установить срок исполнения в 3 месяца. Далее, вверх по иерархии, задаются сроки в 1 год, 2 года, 5, 10, 20 лет. Для верхнего, стратегического уровня деятельности предлагается устанавливать период в 50 лет. Задача каждого уровня заключается в установлении подотчётности и распределении полномочий таким образом, чтобы менеджеры могли нести адекватную ответственность за достижение (или недостижение) целей организации. Смысл временно́го интервала состоит в том, что он определяет уровень деятельности и является важным элементом связи руководителя и его непосредственных подчинённых. Таким образом, иерархия исполнительной подсистемы должна показывать, что каждая пара «руководитель-подчинённый» — это отличительный признак именно одного уровня.

Видео

8 вопросов будущему руководителю / Как провести собеседование на должность руководителя?

Как перестать быть “мягким” руководителем и начать требовать результат | Управление персоналом 16+

Полезные отчёты в 1С и их настройка

3 главных фактора хорошего генерального директора / Александр Высоцкий 16+

Раздел руководителя: Все отчёты

Оргсхема в современном бизнесе. Основы организационной структуры предприятия простыми словами

УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ с нуля до ЭКСПЕРТА: 🧮основы, 👹подводные камни, ✨эффективные решения

10 реальных способов замотивировать сотрудников / Нематериальная мотивация персонала 16+