Организации, управляющие многоквартирными домами, рискуют потерять право на «упрощенку» из-за межбюджетных субсидий на капремонт

21

Одной из проблем, с которыми сталкиваются организации, управляющие многоквартирными домами, является отсутствие возможности проведения капитального ремонта при нехватке средств в фонде капитального ремонта. Данный вопрос особенно актуален, когда определенные элементы в многоквартирных домах требуют срочного и качественного ремонта, но региональная программа предусматривает выполнение этих работ только через длительный промежуток времени. Проблема, возникшая с лифтом в Екатеринбурге...

Одной из проблем, с которыми сталкиваются организации, управляющие многоквартирными домами, является отсутствие возможности проведения капитального ремонта при нехватке средств в фонде капитального ремонта. Данный вопрос особенно актуален, когда определенные элементы в многоквартирных домах требуют срочного и качественного ремонта, но региональная программа предусматривает выполнение этих работ только через длительный промежуток времени.

Проблема, возникшая с лифтом в Екатеринбурге

Один из примеров такой ситуации произошел в городе Екатеринбурге, где управляющая организация была вынуждена отключить лифт в 16-этажном доме из-за поломки каната ограничителя скорости. В связи с опасностью для жильцов их здоровья, управляющая организация обратилась в региональный фонд капитального ремонта в поисках финансирования замены каната. Однако, фонд отказался оплатить работы, указывая на то, что капитальный ремонт дома запланирован только в 2036 году в соответствии с региональной программой.

Управляющая организация пыталась провести общее собрание собственников помещений, чтобы довести до них информацию о ситуации с лифтом и предложить выбрать источник финансирования ремонта, однако собрание не состоялось. Жители дома продолжали отправлять многочисленные жалобы, поскольку им было сложно добираться до верхних этажей без лифта. Управляющая организация решила заменить неисправный элемент лифтового оборудования за свой счет, потратив почти 10 тысяч рублей.

Поскольку управляющая организация не имела права использовать средства, полученные от жителей за содержание жилья, на капитальный ремонт, она подала иск в суд с требованием взыскать эти деньги с регионального фонда капитального ремонта и областного Министерства энергетики и ЖКХ. Суд первой инстанции взыскал стоимость ремонта лифта с регионального оператора, указав на то, что компетенция управляющей организации не включает сбор денежных средств на капитальный ремонт.

Особенности специального счета и выбор регионального оператора

Специальный счет, открываемый в банке, предоставляет возможность управляющим организациям владеть средствами, внесенными на него, и использовать их на цели, указанные в Гражданском кодексе Российской Федерации. Владельцами специального счета могут быть товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы или управляющие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами на основании договора.

Принятие решения о выборе регионального оператора в качестве владельца специального счета осуществляется общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. Такое решение должно содержать также решение о выборе лица, уполномоченного на представление платежных документов и размере расходов, связанных с представлением платежных документов.

Уполномоченное лицо, указанное в решении общего собрания, обязано представлять владельцу специального счета сведения о размере средств, начисленных в качестве взносов на капитальный ремонт. Важно отметить, что собственники помещений в многоквартирном доме имеют право сформировать фонд капитального ремонта только на одном специальном счете, который может аккумулировать средства только от одного дома.

Риск потери права на «упрощенку»

Организации, управляющие многоквартирными домами, часто сталкиваются с ситуацией, когда определенные элементы требуют срочного капитального ремонта, а региональная программа предусматривает выполнение работ только через длительный промежуток времени. В подобных случаях управляющим организациям приходится самостоятельно финансировать ремонт из собственных средств, что нарушает правила использования средств, поступающих на специальный счет.

Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации, управляющие организации не имеют права собирать денежные средства на капитальный ремонт. Эта функция возложена на региональные фонды содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах. Таким образом, если управляющая организация самостоятельно финансирует капитальный ремонт, то она рискует потерять право на упрощенную систему налогообложения («упрощенку»).

«Упрощенка» предоставляет организациям налоговые льготы, уменьшая налоговое бремя. Однако, чтобы иметь право на упрощенную систему налогообложения, управляющие организации должны соблюдать все требования законодательства, включая правила использования средств фонда капитального ремонта.

В целом, организации, управляющие многоквартирными домами, должны быть внимательны и следовать требованиям законодательства и региональных программ, чтобы избежать потери права на упрощенную систему налогообложения и правильно управлять средствами фонда капитального ремонта.

Организации, управляющие многоквартирными домами, рискуют потерять право на  «упрощенку» из-за межбюджетных субсидий на капремонт
Источник изображения: www.glavbukh.ru