Возврат межбюджетных трансфертов является одним из видов субсидий, предоставляемых за счет государственного бюджета. Субсидии включают выплаты из специальных фондов для юридических и физических лиц, местных органов власти и других государств. Узнайте о основах и порядке возврата межбюджетных трансфертов в статье на Бух-в-помощь.
Cодержание
Определение и основы возврата
Возврат межбюджетных трансфертов является одним из видов субсидий, предоставляемых за счет государственного бюджета. Субсидии включают выплаты из специальных фондов для юридических и физических лиц, местных органов власти, а также других государств. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, возврат межбюджетных трансфертов относится к основным свойствам субсидий.
Прямые субсидии, включающие возврат межбюджетных трансфертов, используются для финансирования фундаментальных научных исследований, опытно-конструкторских работ, а также для внедрения в производство новой техники и переподготовки кадров. Они могут одновременно способствовать развитию перспективных отраслей и поддерживать нерентабельные, но стратегически важные предприятия, с учетом вмешательства государства в рыночную экономику. Сельскохозяйственное производство также получает дотации через компенсационные выплаты.
Косвенное субсидирование осуществляется средствами налоговой и денежно-кредитной политики. Государство применяет льготное налогообложение прибыли корпораций, возвращает прямые налоги и таможенные пошлины, предоставляет государственное гарантирование и страхование депозитов, экспортные кредиты, а также предоставляет кредиты на льготных условиях частным объединениям.
В совокупности, субсидии из бюджета города в бюджеты муниципальных образований формируют фонд софинансирования. Возврат межбюджетных трансфертов является формой помощи потребителям продукции, то есть субъектам, не имеющим достаточно средств для самофинансирования.
![Вопросы контроля использования межбюджетных трансфертов и учета этих денежных средств :: Периодика для бюджетных учреждений](https://its.1c.ru/db/content/sovbuh/%D0%B0%D1%8E%D0%B4%D0%B0%D1%80%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B8/2020_02/storyi2.gif?_\u003d0000BB86A77C310F-v2)
Основания и порядок возврата межбюджетных трансфертов
2014 - 2015 года
Согласно Приказу Минэкономразвития России от 07.03.2014 N 113 "О предоставлении в 2014 - 2015 годах иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на завершение работ по созданию сети многофункциональных центров", не использованные на 1 января 2015 г. средства межбюджетного трансферта подлежат возврату в федеральный бюджет.
В соответствии с решением Министерства о наличии потребности в не использованном на 1 января 2015 г. межбюджетном трансферте, средства в объеме, не превышающем остатка межбюджетного трансферта, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход бюджета субъекта Российской Федерации для финансового обеспечения расходов бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующих целям предоставления межбюджетного трансферта.
В случае, если при исполнении бюджета субъекта Российской Федерации потребность в межбюджетных трансфертах отсутствует на 30 сентября 2015 г., неиспользованные средства подлежат перечислению в установленном порядке в федеральный бюджет.
2016 год
Неиспользованные на 1 января 2016 г. средства межбюджетного трансферта также подлежат возврату в федеральный бюджет.
![Понятие межбюджетных трансфертов](https://openbudget.mfnso.ru/images/budget/about_mbt.png)
Порядок возврата межбюджетных трансфертов
Возврат или взыскание межбюджетного трансферта в федеральный бюджет осуществляется в порядке, установленном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11 июня 2009 г. N 51н "Об Общих требованиях к порядку взыскания в доход бюджетов неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, и Порядке взыскания неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета".
См. также
Отражение операций по возврату межбюджетных трансфертов
Операции по возврату из бюджета субъекта Российской Федерации, а также по поступлению в федеральный бюджет остатков межбюджетных трансфертов подлежат отражению соответственно по обособленным кодам классификации доходов бюджетов по группам, подгруппам 2 19 "Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет" и 2 18 "Доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет". При этом 7-11 разряды соответствующих кодов по группам, подгруппам 2 18 и 2 19 должны соответствовать 7-11 разрядам кода классификации доходов бюджетов по группе, подгруппе 2 02, по которому в предыдущем отчетном периоде было отражено поступление межбюджетного трансферта в бюджет субъекта Российской Федерации.
В случае возврата остатков межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации и поступления их в федеральный бюджет, 8-11 разряды соответствующих кодов по группам, подгруппам 2 18 и 2 19 должны соответствовать 6-9 разрядам кода целевой статьи расходов федерального бюджета отчетного финансового года.
![Трансферты межбюджетные: что это, виды,](https://www.budgetnik.ru/images/articles/104377/106.jpg)
Что нам скажет Википедия?
Возврат межбюджетных трансфертов является одним из видов субсидий, предоставляемых за счет государственного бюджета. Субсидии включают выплаты из специальных фондов для юридических и физических лиц, местных органов власти, а также других государств. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, возврат межбюджетных трансфертов относится к основным свойствам субсидий.
Прямые субсидии, включающие возврат межбюджетных трансфертов, используются для финансирования фундаментальных научных исследований, опытно-конструкторских работ, а также для внедрения в производство новой техники и переподготовки кадров. Они могут одновременно способствовать развитию перспективных отраслей и поддерживать нерентабельные, но стратегически важные предприятия, с учетом вмешательства государства в рыночную экономику. Сельскохозяйственное производство также получает дотации через компенсационные выплаты.
Косвенное субсидирование осуществляется средствами налоговой и денежно-кредитной политики. Государство применяет льготное налогообложение прибыли корпораций, возвращает прямые налоги и таможенные пошлины, предоставляет государственное гарантирование и страхование депозитов, экспортные кредиты, а также предоставляет кредиты на льготных условиях частным объединениям.
В совокупности, субсидии из бюджета города в бюджеты муниципальных образований формируют фонд софинансирования. Возврат межбюджетных трансфертов является формой помощи потребителям продукции, то есть субъектам, не имеющим достаточно средств для самофинансирования.