Для чего нужен расчет по страховым взносам?
Расчет по страховым взносам (РСВ) – это ежеквартальный отчет, который включает в себя все виды страховых взносов: на пенсионное, социальное и медицинское страхование. Этот отчет подается всеми организациями и предпринимателями, являющимися страхователями, независимо от того, регулярно они уплачивают взносы за своих сотрудников или нет.
Для обособленных подразделений, которые имеют полномочия по начислению и выплате заработной платы своим работникам и отдельный счет в банке, расчет по страховым взносам представляется в налоговый орган по их местонахождению. Если же головная организация не наделяет подразделения такими полномочиями или не открывает для них отдельный счет, то расчет по страховым взносам представляется самой организацией в отношении всех работников.
Расчет по страховым взносам необходим, так как директоры, в том числе директоры-учредители, являются застрахованными лицами, независимо от наличия у них трудового договора или начисления выплат. В случае отсутствия выплат, в разделе 3 расчета по таким работникам указываются только их персональные данные.