В данной статье мы разберемся в принципиальной разнице между государственными и муниципальными контрактами по закупкам товаров, работ и услуг. Узнайте, какие контракты финансируются из государственного бюджета, а какие из муниципального бюджета.
Cодержание
Введение
Государственные и муниципальные контракты являются одним из вариантов развития деловой деятельности. В сфере бизнеса часто упоминается понятие государственного контракта, но о муниципальных контрактах говорят гораздо реже. В данной статье мы разберемся в принципиальной разнице между этими двумя понятиями.
Государственные и муниципальные контракты по закупкам: основные отличия
Перед тем, как начать разбираться в отличиях государственного и муниципального контракта по закупкам товаров, работ и услуг, стоит упомянуть, что закупки государственных и муниципальных органов в Российской Федерации регулируются одним и тем же Федеральным законом №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Однако, несмотря на это, между двумя этими разновидностями контракта существует разница. Она заключается лишь в том, что уровень бюджета, из которого поставщик будет получать деньги за оказанные услуги, является различным. Например, на уровне государства в целом или на уровне определенного субъекта Российской Федерации или на уровне муниципального учреждения, действующего в том или ином субъекте РФ.
Согласно данному делению, муниципальное учреждение должно самостоятельно формировать свой бюджет и утверждать его. Именно из таких бюджетов и производятся расходные обязательства в пользу исполнителей муниципальных контрактов.
Таким образом, разница между муниципальным и государственным контрактами заключается лишь в том, из какого уровня бюджета будут поступать денежные средства. Для большинства исполнителей по таким контрактам эта разница совсем не имеет значения.
Место банковских гарантий в муниципальных и государственных закупках
Важное место в муниципальных и государственных закупках занимают банковские гарантии. Данный инструмент является одним из видов обеспечения исполнения обязательств исполнителя при заключении контрактов с государством или муниципалитетами. Федеральный закон №94-ФЗ официально закрепляет банковскую гарантию как средство обеспечения исполнения обязательств исполнителя перед заказчиком.
Банковская гарантия является юридическим документом, выдаваемым банками на основании заявки исполнителя контракта. Она подтверждает финансовую надежность исполнителя и гарантирует, что он выполнит все свои обязательства по контракту. В случае неисполнения контракта или иных нарушений со стороны исполнителя, заказчик имеет право обратиться к банку-гаранту для возмещения убытков.
В закупках для государственных и муниципальных нужд банковская гарантия может быть использована в качестве обязательного требования при подаче заявки на участие в торгах или при заключении контракта. Она помогает укрепить доверие заказчика к исполнителю и обеспечить надлежащее исполнение контракта.
Заключение
Государственный и муниципальный контракт - это договоры, заключаемые с целью обеспечения государственных или муниципальных нужд. Основное отличие между этими контрактами заключается в источнике финансирования: государственный контракт финансируется из государственного бюджета, а муниципальный контракт - из муниципального бюджета. Банковская гарантия играет значительную роль в обеспечении исполнения контрактов и повышении доверия между заказчиком и исполнителем.
Что нам скажет Википедия?
Основанием поставки для государственных и муниципальных нужд является государственный (муниципальный) контракт, заключенный по итогам торгов между государственным или муниципальным заказчиком и исполнителем. Государственный (муниципальный) контракт — это договор, который заключается заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования с целью обеспечения государственных (муниципальных) нужд.
В качестве заказчиков от имени государства и муниципальных образований могут выступать:
- Федеральные органы исполнительной власти;
- Федеральные государственные учреждения;
- Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
- Государственные учреждения субъектов Российской Федерации;
- Органы местного самоуправления;
- Муниципальные учреждения;
- Федеральные государственные унитарные предприятия;
- Государственные унитарные предприятия субъектов Российской Федерации;
- Муниципальные унитарные предприятия;
- Другие юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В качестве исполнителей в государственном (муниципальном) контракте могут выступать организации, которые стали победителями торгов на выполнение работ, поставку товаров и услуг для государственных (муниципальных) нужд.
Виды торгов на поставку для государственных и муниципальных нужд:
- Открытый конкурс;
- Запрос котировок;
- Запрос предложений;
- Аукцион;
- Электронный аукцион.
С целью обеспечения прозрачности и доступности участия в поставках для государственных и муниципальных нужд информация о проводимых закупках и результаты их проведения должны размещаться в Интернете на Официальном сайте для размещения информации о госзакупках и пять электронных торговых площадок. В Интернете также проводится и часть закупок: открытый аукцион в электронной форме и запрос котировок.
Закон № 44-ФЗ четко прописывает процедуры размещения информации, проведения торгов и размещения их результатов. Любое нарушение влечет за собой наказание в виде штрафов как для организаций, так и для физических лиц. Одним из основных принципов современных поставок для государственных нужд является их открытость, что обеспечивается через сеть Интернет.