В статье "Новшества в налоговом администрировании" вы узнаете о ключевых изменениях в налогообложении, процессе электронного документооборота и администрировании страховых платежей, которые способствуют оптимизации и повышению эффективности налоговой системы в России.
Введение
Минфин России представил доработанный пакет поправок, направленных на оптимизацию налогового законодательства. Эти изменения затронут такие налоги, как НДФЛ, налог на прибыль, налог на добычу полезных ископаемых, а также привнесут новые полномочия для Федеральной налоговой службы (ФНС).
Основные изменения
Правительственная комиссия по законопроектной деятельности 11 марта рассмотрела доработанный Минфином пакет поправок, разработанных в рамках реализации ежегодного программного документа "Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики" на период 2024-2026 годов. Правительство одобрило этот законопроект, и он ожидает рассмотрения на заседании правительства.
Одно из ключевых изменений касается налогового администрирования. Предлагается внести изменения в процесс электронного документооборота между налоговым органом и налогоплательщиком. В частности, предлагается установить срок в шесть рабочих дней, после которого направленные налоговым органом в электронной форме документы считаются полученными налогоплательщиком. Это поможет оптимизировать процесс обмена документами и сократить время реакции на требования об уплате налогов.
Другие изменения затрагивают налогообложение физических лиц (НДФЛ) и имущественные налоги. Например, вступает в силу ранее предложенное изменение, которое позволяет представлять уточненные декларации в пределах 3-летнего срока, исчисляемого от срока уплаты налога. Также внедряется возможность уведомления налогового органа об установлении полномочий представителя налогоплательщика в электронной форме.
Изменения в администрировании страховых платежей
С 2017 года администрирование страховых платежей снова передано под контроль налоговой службы, возвращая систему единого социального налога (ЕСН). Новые изменения в законе предусматривают возможность представления уведомлений о суммах исчисленных и уплаченных страховых взносов в электронной форме. Также вводятся более жесткие правила для уведомления о сумме налога, которое при нарушении соотношений будет считаться неподанным.
См. также
Заключение
Введение этих новшеств в налоговом администрировании способствует оптимизации процессов и повышению эффективности налоговой системы. Ожидается, что эти изменения будут положительно влиять на взаимодействие между налоговыми органами и налогоплательщиками, а также способствуют улучшению контроля за уплатой налогов и противодействию уклонения от уплаты.
Что нам скажет Википедия?
С 2017 года администрирование страховых платежей вновь передали под контроль налоговой службы, фактически вернув ЕСН.
Плательщиками единого социального налога в соответствии со статьями 235 и 236 Кодекса признавались организации и индивидуальные предприниматели в случае оформления юридического лица, производившие выплаты физическим лицам по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых являлось выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям), а также по авторским договорам; также налогоплательщиками являлись индивидуальные предприниматели, адвокаты.
Согласно пункту 3 статьи 243 Кодекса данные о суммах исчисленных, а также уплаченных авансовых платежей, данные о сумме налогового вычета, которым воспользовался налогоплательщик, а также о суммах фактически уплаченных страховых взносов за тот же период налогоплательщик отражал в расчёте, представлявшемся в налоговый орган не позднее 20-го числа месяца, следовавшего за отчётным периодом (I кварталом, I полугодием, 9 месяцами).
Налоговая декларация по налогу представлялась не позднее 30 марта года, следовавшего за истёкшим налоговым периодом (годом). Копию налоговой декларации по налогу с отметкой налогового органа или иным документом, подтверждавшим предоставление декларации в налоговый орган, налогоплательщик не позднее 1 июля года, следовавшего за истёкшим налоговым периодом, представлял в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации (п. 7 ст. 243 Кодекса).