В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, работники имеют право на ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска. Узнайте, кто имеет право на более длинный отпуск и какие условия определяют его продолжительность.
Общие правила получения отпусков
В соответствии с "Трудовым кодексом Российской Федерации", работники имеют право на ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска. Такие отпуска предоставляются работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, работникам, имеющим особый характер работы, работникам с ненормированным рабочим днем, работникам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в других случаях, предусмотренных трудовым законодательством и другими федеральными законами.
Работодатели также имеют право самостоятельно устанавливать дополнительные отпуска для своих сотрудников с учетом производственных и финансовых возможностей компании. Однако, порядок и условия предоставления таких отпусков должны быть определены коллективными договорами или локальными нормативными актами, которые разрабатываются с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.
В соответствии с Трудовым кодексом РФ, каждый сотрудник имеет право на минимум 28 календарных дней отпуска в год. Однако, существуют специалисты, которым положен более длинный отпуск - до 80 дней в год, а также сокращенное время работы.
Специалисты с удлиненным отпуском
Удлиненным отпуском называется основной ежегодный оплачиваемый отпуск, который продолжается более 28 дней. Продолжительность такого отпуска зависит от конкретной профессии.
Педагоги в сфере образования имеют право на отпуск длительностью от 42 до 56 дней в зависимости от должности и организации. Руководящим сотрудникам вузов, таким как ректоры, директоры, заведующие, начальники и президенты, полагается удлиненный отпуск. Рядовыми педагогическими работниками считаются воспитатели, социальные педагоги, педагоги-психологи, педагоги-дефектологи, тренеры-преподаватели, учителя, музыкальные руководители, тьюторы, ассистенты и другие специалисты, работающие непосредственно с учениками или студентами.
Кроме педагогической сферы, сотрудники, работающие в непростых условиях, рискуя своей жизнью или пострадавшие при исполнении служебных обязанностей, имеют право на дополнительный отпуск. Некоторые из таких профессий включают работников горнодобывающей или химической промышленности. Минимальная продолжительность отпуска по этому основанию составляет 7 календарных дней, а дополнительные дни могут быть заменены компенсацией в соответствии с отраслевыми соглашениями или коллективными договорами.
Также, работники с особым характером труда или ненормированным графиком могут иметь право на дополнительный отпуск. Правительство РФ определяет претендентов на такой отпуск. Например, врачам общей практики и медицинским сестрам, работающим с ними, полагается дополнительный отпуск продолжительностью 3 дня, если они занимают свои должности без перерыва более трех лет.
Работники, занятые в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, также имеют право на дополнительный отпуск. Продолжительность такого отпуска составляет 24 дня в районах Крайнего Севера, 16 дней в приравненных местностях и 8 дней на территориях Севера с районным коэффициентом и процентной надбавкой. Для получения дополнительного отпуска в этих районах необходимо отработать без перерыва не менее шести месяцев.
Также, сотрудники, работающие в российских представительствах за границей, имеют право на дополнительные дни к отпуску, если в стране пребывания действуют особые условия. Минимум 3 дня дополнительного отпуска предоставляется работникам, занятым в странах, упомянутых в постановлении Правительства РФ от 21 апреля 2010 года.
Вывод
Каждый работник в России имеет право на ежегодный оплачиваемый отпуск минимум 28 календарных дней. Однако, в определенных профессиях и условиях работы, работники имеют право на более длинный отпуск. Педагоги, работники с вредными условиями труда, работники с особым характером работы, а также работники в районах Крайнего Севера и за границей могут получить дополнительные дни отпуска. Продолжительность дополнительного отпуска определяется в соответствии с законодательством и отраслевыми соглашениями.
См. также
Что нам скажет Википедия?
Сали́ческая пра́вда (лат. Lex Salica; первоначальная редакция известна как Pactus legis Salicae), или Сали́ческий зако́н, — свод обычного права германского племени салических франков, одна из наиболее ранних и обширных варварских правд. Древнейший текст памятника, записанный на вульгарной латыни, был создан в начале VI века при короле Хлодвиге I и состоял из 65 глав («титулов»), содержавших преимущественно перечисление штрафов за правонарушения и изложение различных процессуальных процедур; ряд правил регулирует семейные, вещные, обязательственные и наследственные отношения.
Сохранившись во множестве списков, редакций и вариантов, записывавшихся на протяжении столетий, Салическая правда является одним из ценнейших источников по истории социально-экономических и правовых институтов раннесредневекового германского общества, в течение V—VI веков столкнувшегося с исчезающей античной цивилизацией и создавшего новый общественный строй в Западной Европе, в современной литературе относимый к эпохе германского железного века. Несмотря на крайнюю фрагментарность правового регулирования, как акт консолидирующего характера оказала значительное влияние на становление немецкого права.
История создания Салической правды
Салические франки. Обычное право германцев
Первые упоминания о франках относятся к III—IV векам н. э., когда эти древнегерманские племена начали мигрировать на территорию Римской Галлии. Хотя римляне первоначально успешно сдерживали натиск варваров, впоследствии им пришлось допустить поселение на территории Галлии целых франкских племен. По свидетельству Аммиана Марцеллина, первыми из франков, получившими разрешение осесть в пределах Римской империи и ставшими римскими федератами, стали племена, «которых обычно называли салийцами» (лат. eos videlicet quos consuetudo Salios appellavit), или салические франки. Родиной салических франков принято считать Батавский остров, описание которого имеется в «Записках о Галльской войне» Цезаря и «Германии» Тацита, — сравнительно небольшой регион в устьях Рейна, западной границей которого был берег Северного моря.
Ещё до переселения народов у салических франков и в других германских племенах действовали правовые обычаи, которые хранились в памяти старейшин — знатоков права, излагавших его на народных собраниях — тингах. Для древних германцев, как и других варваров, было характерно крайне консервативное отношение к обычаям: Тацит отмечал, что в Германии «добрые нравы имеют бóльшую силу, чем в других странах хорошие законы». Радикальные изменения в устоявшихся нормах не допускались, к тому же традиционный образ жизни варваров исключал какие-либо серьезные сдвиги в правовом регулировании. Однако начавшаяся в III—IV веках германская миграция поставила под угрозу традицию устной передачи обычаев от поколения к поколению. Кроме того, народное право германцев могло подвергнуться изменениям вследствие влияния римского права, что оставалось неприемлемым для самосознания древнегерманского общества. В целях сохранения незыблемости неписаных норм поведения, а также предоставления судам руководства для рассмотрения дел вожди и короли ряда германских варварских королевств инициировали письменную фиксацию обычаев. Таким образом, в результате соприкосновения с галло-римской культурой появились новые, неизвестные прежнему правопорядку источники права — записанные на народной латыни варварские правды, представлявшие собой сборники германского обычного права, в некоторых случаях с прибавлением норм из королевских актов. В числе первых были созданы Вестготская и Бургундская правды; чуть позже была составлена и варварская правда салических франков — Салическая правда.
Составители Салической правды исходили из практической цели зафиксировать лишь те положения обычного права, которые являлись трудными или спорными и потому нуждавшимися в письменном оформлении, или которые требовали строгого тарифного регулирования во избежание недоразумений при вынесении приговоров. В связи с этим Правда не является полным изложением правовой системы салических франков и носит явно фрагментарный характер: в неё не были включены обычаи и процедуры, которые считались общеизвестными. В ряде памятников встречаются решения, вынесенные «по Салическому закону» (лат. secundum legem salicam), однако текст Правды не дает каких-либо оснований для этих решений, что указывает на то, что многие из обычаев салических франков так и не были кодифицированы.