Узнайте, на какие категории транспортных средств не требуется устанавливать тахографы. Важная информация для соблюдения требований закона и избежания ненужных расходов.
Cодержание
Введение
Наличие тахографа является обязательным условием для осуществления международных и внутренних грузовых перевозок, а также для организованных пассажирских перевозок. Тахографы требуется ремонтировать, калибровать и проводить диагностику. Однако, не все категории транспорта обязаны использовать эти устройства. В данной статье мы рассмотрим транспортные средства, на которые не требуется устанавливать тахографы.
Троллейбусы
Пассажирские и грузовые троллейбусы не обязаны оснащаться тахографами.
Специальная техника
Автомобильные бетононасосы, смесители, гудронаторы, краны и другие транспортные средства, оснащенные манипулятором, автомобили скорой помощи, эвакуаторы, пожарный транспорт, автомобильные единицы коммунальной техники и дорожной техники, автобусы ритуальных услуг, самоходные сельхозмашины и другие единицы спецтехники также могут не оснащаться тахографами.
См. также
Чем отличается трудовой договор от договора с самозанятым?
Военные автомобили
Транспортные средства, зарегистрированные военными автоинспекциями и органами исполнительной власти, а также автомобили Технического надзора, силовых органов, подразделений, выполняющих оперативно-розыскную деятельность, не требуется оснащение тахографами.
Транспорт возрастом более 30 лет
Автомобили, которым более 30 лет, не осуществляющие пассажирские или грузовые перевозки, и имеющие "родной" мотор, кузов и раму, освобождаются от обязательной установки тахографа.
Ответственность за отсутствие тахографа
Напоминаем, что отсутствие установленного тахографа на транспортных средствах, не освобождаемых от обязательной установки средств регистрации режима труда и отдыха, влечет административную ответственность. Размер штрафа зависит от нарушения и может быть значительным.
См. также
Чем отличается трудовой договор от договора с самозанятым?
Заключение
В данной статье мы рассмотрели категории транспортных средств, на которые требуется или не требуется устанавливать тахограф. Эти сведения помогут владельцам и операторам транспортных средств соблюдать требования закона и избежать ненужных расходов. Важно помнить, что правила могут изменяться, поэтому рекомендуется ознакомиться с актуальными нормативными документами или проконсультироваться с компетентными специалистами.
Что нам скажет Википедия?
Тахо́граф — контрольное устройство, устанавливаемое на борту автотранспортных средств. Предназначено для регистрации скорости, режима труда, отдыха водителей и членов экипажа.
Тахографы были унифицированы, получили единые конструктивные и функциональные стандарты. Все европейские тахографы имеют сертификат типа средств измерений вида «e__», они внесены в общеевропейский реестр. И отсутствие на приборе маркировки типа «e__» означает, что данный прибор не может быть признан тахографом.
Тахограф является обязательным устройством для автомобилей, осуществляющих грузопассажирские международные перевозки. Тахографы производятся двух типоразмеров: круглые, устанавливаемые в гнездо спидометра, и радиоформата, устанавливаемые в гнездо автомагнитолы. По типу тахографы бывают цифровые и аналоговые (механические и электронно-программированные). Тахограф регистрирует скорость движения, пройденный путь и режим труда или отдыха водителя. Анализ данных тахографии позволяет владельцам компаний оценить квалификацию логистов и водителей своих предприятий.
В России автобусы с числом мест более 8 и грузовые транспортные средства с разрешённой полной массой более 3.5 тонн должны быть оборудованы тахографами, с целью обеспечения безопасных условий. Тахограф обязателен для автомашин класса М2, M3, N2, N3. Оснащение транспортных средств контрольными бортовыми устройствами должно производиться в соответствии с регламентирующими документами.
На сегодняшний день весь вновь производимый транспорт, который обязан быть оборудован тахографом, согласно соглашению ЕСТР, выпускается с завода только с цифровым тахографом или, как его принято называть согласно документам ЕСТР, контрольном устройством, исключение составляет только транспорт, который продается в государства, не входящие в соглашение ЕСТР.
В России цифровые тахографы появились с 16 июня 2010 года. Начиная с 16.06.2010 Российская Федерация должна была ввести в действие европейскую систему цифровой тахографии на своей территории при осуществлении международных перевозок. В России уже с 23 января 2012 года тахограф стал обязательным к установке и применению при перевозке пассажиров и опасных грузов. Об этом свидетельствует Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств. А с 1 апреля 2013 года наличие цифрового тахографа стало обязательным для всего колесного транспорта, принадлежащего юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, находящегося в эксплуатации на территории РФ.
В соответствии с Приказом № 36 от 13.02.13 Минтранса России, тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации.